Инфекционная клиническая больница города Москвы №2 официальный сайт
г. Москва, 8-я ул. Соколиной горы, д. 15
«Инфекционная клиническая больница №2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
искать






































  • 17 новых и исторических корпусов
  • Благоустроенная территория
  • Качественный ремонт









ГлавнаяEnglishО больницеПациентамПлатные услугиОтделенияНовостиОбратная связьПриемная главврачаКонтакты
Пациентам

3D тур по родильному отделению ИКБ № 2
3D тур по родильному дому


Главные новости ИКБ № 2

 

Главная Пациентам Права и обязанности пациента

Права и обязанности пациента

 При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

•    соблюдение этических и моральных норм, а также уважительное и гуманное обращение со стороны работников учреждения;

•    оказание медицинской помощи с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациентов;

•    обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

•    выбор врача, с учетом согласия врача;

•    получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

•    профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

•    получение консультаций врачей-специалистов;

•    облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

•    получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

•    получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

•    защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

•    отказ от медицинского вмешательства;

•    возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

•    допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

•    допуск к нему священнослужителя и на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения.

•    обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящих организаций или суд;

Пациент обязан:

•    принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

•    своевременно обращаться за медицинской помощью;

•    уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

•    предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

•    своевременно и точно выполнять медицинские предписания;

•    сотрудничать с врачом на всех этапах медицинской помощи;

•    предоставлять медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

•    соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;

•    бережно обращаться с оборудованием и инвентарем учреждения, за порчу мебели и оборудования по вине пациентов, последние несут материальную ответственность;

•    принимать в передачах лишь те продукты питания, которые разрешены соответствующей диетой с обязательным указанием срока годности продуктов;

•    соблюдать правила и сроки хранения продуктов, доставленных в виде передач;

•    строго соблюдать правила личной гигиены: тщательно и часто мыть руки, принимать душ и менять нательное белье;

•    если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и тумбочку;

•    поддерживать чистоту и порядок в палатах и местах общего пользования. Мусор, использованные средства личной гигиены незамедлительно перемещать (выбрасывать) в специальные баки;

•    не нарушать тишину в палатах и коридорах стационара;

•    соблюдать санитарно-гигиенические нормы (вход в поликлинические отделения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

•    соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;
    
    Пациенты и посетители учреждения не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом учреждение (работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъемку, звуко- и видеозапись посетителей учреждения и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители учреждения считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.