Взгляд в прошлое: борьба с дифтерией в больнице на Соколинке
Сегодня важный день – ровно 131 год назад мир узнал, что болезнь, уносящую тысячи жизней, можно победить с помощью прививки. Эмиль Адольф фон Беринг ввел мальчику, умирающему от дифтерии, спасительную сыворотку. За разработку вакцины Беринг навсегда вошел в историю мировой медицины как лауреат Нобелевской премии.
Отдавая дань величайшему событию, произошедшему в этот день, нужно вспомнить, что одна из страниц истории 2 инфекционной больницы тоже тесно связана с этим опасным заболеванием.
Об эпидемии дифтерии в Москве заговорили в 1993 году – когда иммунизация взрослого населения по оценкам эпидемиологов была недостаточной, рост миграционных потоков усилился, а условия жизни среди незащищенных слоев населения ухудшились.
В #ИКБ2 началось массовое поступление больных. Пациентов с легкими формами госпитализировали в 5 корпус. Однако отмечался резкий рост тяжелых токсических форм дифтерии. Чтобы создать условия для лечения таких пациентов, город принял решение о формировании специализированного отделения интенсивной терапии на базе учреждения.
Его создавали в кратчайшие сроки. Возглавил структурное подразделение Александр Сергеевич Воробьев –на плечи молодого в то время врача легли организационные и многие другие вопросы.
«Отделение было рассчитано на 20 коек, две палаты работали в режиме реанимации – вспоминает Александр Сергеевич, - критический момент по количеству токсических форм и высокой летальности наступил в 1994-1995 годах. Коллектив был молодой, трудился с большим энтузиазмом: отрабатывали новые методы, использовали комплексный подход, и плоды интенсивных усилий были видны: пациенты поправлялись, в основном у всех был благоприятный прогноз».
В это же время правительство приняло экстренные меры по вакцинопрофилактике среди населения, и к 1997 году рост заболеваемости пошел на спад.
Поделиться:
Назад