Опыт работы персонала больницы «Соколиная гора» по ликвидации чумы
85 лет - возраст немалый! Именно столько исполняется в этом году ИКБ №2 - стационару с богатой и интересной историей! А вы знаете, что наши сотрудники не раз спасали столицу от страшных и опасных инфекций? И это не только COVID-19! Давайте вспомним тридцатые годы…
В декабре 1939 года Москву чудом уберегли от эпидемии чумы. И в этом заслуга тех, кто во время выявил инфекцию и приложил все усилия, чтобы не дать ей распространиться. Среди них - сотрудники больницы “Соколиная гора”.
Берлин Абрам Львович был ученым, работавшим над противочумной вакциной, заместителем директора Государственного института микробиологии и эпидемиологии Юго-Востока СССР. Вскоре после завершения эксперимента он получил вызов из Москвы на заседание коллегии Наркомздрава – как раз для доклада о результатах опыта.
Берлин выехал из Саратова в Москву и остановился в гостинице «Националь», посетил парикмахерскую, после зачитанного доклада в Наркомздраве отобедал с коллегами в ресторане. Однако вскоре Абрам Львович почувствовал себя плохо – вызванный врач Михаил Россельс диагностировал крупозную пневмонию. Его госпитализировали в клинику Первого Московского медицинского института, известную как Ново-Екатерининская больница.
И вот там уже был поставлен настоящий диагноз – легочная чума. Диагностировал его дежурный врач Симон Горелик, ассистент кафедры терапии Первого медицинского института.
Легочная чума, как грипп, передается воздушно-капельным путем. Каждый вдох больного в многолюдном городе грозил смертью окружающим. Москва стояла на грани катастрофы.
Организацией карантина для всех контактировавших с Берлиным занимался Наркомздрав. Их розыском занялись спецслужбы. По плану три новых инфекционных корпуса больницы «Соколиная гора» отвели под изолятор для заболевших чумой и всех контактных. Девять членов коллегии Наркомздрава, парикмахер, врач, персонал гостиницы «Националь» и люди, заставшие Берлина в приемном покое больницы – всех их срочно свозили на спецпункт в нашу больницу.
Никто из сотрудников стационара не оставил свои рабочие места. Весь персонал был переведен на казарменное положение до окончания карантина.
В боксах оказались самые разные люди, не вышли оттуда два человека. Остальные, пройдя установленный срок карантина, к началу января 1940 года вернулись домой.
Указом Президиума Верховного Совета СССР ряд сотрудников были награждены орденами «Трудового Красного Знамени», медалями «За трудовое отличие» и благодарностями.
Поделиться:
Назад