Инфекционная клиническая больница города Москвы №2 официальный сайт
г. Москва, 8-я ул. Соколиной горы, д. 15
«Инфекционная клиническая больница №2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
искать




























































ГлавнаяENGО больницеПациентамКлинические исследованияВакансииПлатные услугиОтделенияНовостиОбратная связьКонтакты

Медицинский туризм

3D тур по родильному отделению ИКБ № 2
3D тур по родильному дому

 

 

 

Главная Новости

02 декабря 2021

Специалисты больницы на Соколинке проходят программу психолого-психотерапевтической помощи для персонала медицинских организаций стационарного типа

Сегодня для сотрудников больницы на Соколинке  состоялся тренинг «Как противостоять манипуляциям пациентов». Он прошел в рамках комплексной программы психолого-психотерапевтической помощи для персонала медицинских организаций стационарного типа. 

Серия тренингов направлена на сохранение высокой работоспособности, профилактики эмоционального выгорания и приобретения навыков стресс -менеджмента персоналом больницы.

Во время встречи с психологом обсуждались важные темы: по каким признакам можно выявить манипуляцию и какому алгоритму необходимо следовать, чтобы ей противостоять. Кроме этого, участники тренинга изучили наиболее эффективные приемы выхода из сложившейся ситуации с сохранением авторитетной позиции медицинского сотрудника и в то же время с пользой для пациента. 

 кандидат психологических наук, Мазур Юлия Олеговна

тренинг в ИКБ №2 «Как противостоять манипуляциям пациентов»

 «В общении медицинских работников с пациентами на сегодняшний день существует множество форм коммуникации. И очень часто со стороны больного можно увидеть разные виды манипуляций, которые мешают процессу его лечения и могут способствовать выгоранию специалиста. Именно поэтому для медицинских сотрудников полезно распознавать эти формы и осознавать, где, например угроза, а где шантаж. Только тогда можно понять, что с этим делать.

Когда врач или медсестра понимает через манипуляцию, чего хочет пациент, то специалисту гораздо проще найти способ противостоять ей и отработать.  Это очень важный навык для медицинского сотрудника, который точно позволит сохранить себя, свой ресурс и выстроить эффективную коммуникацию с пациентом. 

Мы разбираем разные способы. Например: что сказать, чтобы вернуть себя в нормальное эмоциональное состояние; что сказать, чтобы не было в ответ провокации и как сказать так, чтобы сотрудник мог выйти с пациентом в эффективное взаимодействие, где можно продолжать собирать анамнез, проводить осмотр и назначать лечение», - психолог, тренер «Кадрового центра Департамента здравоохранения города Москвы», кандидат психологических наук, Мазур Юлия Олеговна.

В программу включены и другие тренинги на не менее важные для медицинского персонала темы, которые помогают сделать работу каждого сотрудника более эффективной. Психологи рассказывают сотрудникам больниц о том, как управлять стрессом; почему так важно обладать эмоциональным интеллектом и зачем его нужно развивать. Также некоторые занятия из программы посвящены профилактике эмоционального и профессионального выгорания и базовым аспектам управления конфликтами.

 


Назад