Единая цифровая платформа позволила внедрить инновационные решения здравоохранения Москвы
Главными инновациями в социальной сфере Москвы стали персонализированный подход к здоровью человека, проактивность, выход здравоохранения за пределы медицинских учреждений, тесное взаимодействие социальных структур, а также открытость информации и процессов.
За последние годы столичное здравоохранение активно развивалась в направлении персонализации и предиктивности медицины. Это те принципы, служащие основой для электронной медицинской карты москвича, которая ведется для 15 миллионов горожан. Кроме того, в столице уже полтора года оцифровывают детские медицинские карты. К концу этого года в столичной системе здравоохранения будут данные о двух миллионах маленьких москвичей. Сведения в карту заносятся с момента их рождения.
Больница на Соколинке – одно из тех медицинских учреждений, которое активно участвует в цифровизации. В ИКБ №2 внедрены ЕМИАС - государственная Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы, которая позволяет управлять потоками пациентов, вести консолидированный управленческий учёт, учёт медицинской помощи. В нее входят уже активно используемый людьми – КИС ЕМИАС – клиническая информационная система и СКУУ ЕМИАС – программа, позволяющая вести кадровый и бухгалтерский учет.
Также используется МДЛП - информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов; ЛИС «АЛИСА» - лабораторная информационная система, которая предоставляет возможность вести учет выполненных лабораторным комплексом медицинских услуг; ЕРИС - информационная система, объединяющая все отделения лучевой, радионуклидной диагностики, отделения рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения медицинских учреждений государственного здравоохранения мегаполиса в единую сеть.
Во время IV Форума социальных инноваций регионов заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова отметила: для того, чтобы клиентоориентированность в здравоохранении и проактивный подход стали частью системы общественного здоровья, необходимо менять технологию работы, бизнес-процессы и отменять ненужные документы.
Кроме того, основной потенциал цифровой трансформации заключается в развитии цифровых клинических сервисов. Система поддержки принятия врачебных решений, которую внедрили в столичных взрослых поликлиниках, позволила сформировать более 400 тысяч направлений на исследования и поставить более двух миллионов предварительных диагнозов с помощью искусственного интеллекта.
Инновационным решением также стал выход общественного здравоохранения за пределы медицинских учреждений: открытие павильонов «Здоровая Москва» в парках, организация массовой вакцинации от коронавируса в крупнейших центрах притяжения, а также создание резервных госпиталей.
Еще одно инновационное решение — это тесное взаимодействие системы здравоохранения с другими социальными структурами, которые позволили снять с медработников немедицинские задачи.
Поделиться:
Назад