Инфекционная клиническая больница города Москвы №2 официальный сайт
г. Москва, 8-я ул. Соколиной горы, д. 15
«Инфекционная клиническая больница №2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
искать



































ГлавнаяENGО больницеПациентамВакансииКлинические исследованияПлатные услугиОтделенияНовостиОбратная связьКонтакты
Пациентам

Медицинский туризм

 

 

 

Главная Пациентам Памятки Дистанционное мошенничество

Дистанционное мошенничество

ГОВОРЯТ ПРО ДЕНЬГИ? ЭТО МОГУТ БЫТЬ МОШЕННИКИ ( pdf файл )

Финансовая безопасность

Онлайн мошенничество

Брошюра по онлайн безопасности

Безопасность 112

Остерегайтесь сайты дублеры

Проверяйте онлайн покупки

Правила финансовой безопасности

Как защитить себя от мошенников?

В случае противоправных действий в отношении вас или ваших близких звоните в полицию: 102 с городского, 112 – с мобильного.

Звонок лже-сотрудник из «банка»:

«Здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка. Меня зовут Владимир. На вашей карточке зафиксирована подозрительная активность. Для защиты ваших средств продиктуйте идентификационный код, который пришел на телефон».

Что делать:

При подозрительной активности блокировка карты происходит автоматически. Информирование о блокировке происходит посредством СМС. Для разблокировки необходимо самостоятельно перезвонить в банк или воспользоваться официальным приложением.

Статистика: за 2020 год зафиксировано более 20 800 случаев мошенничества, совершенных с использованием электронных средств платежа. На 120% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Важно!

Помните, что самая уязвимая группа населения – пожилые люди.

Поделитесь информацией со своими близкими!

Привлекательное СМС:

«Поздравляем! Ваш номер телефона участвовал в розыгрыше и выиграл 100000 руб. Для получения выигрыша перейдите по ссылке:»

Что делать:

Подозрительное СМС:

«Списание 5000.00 руб. Карта *9456 Код подтверждения операции: 1234»

Что делать:

Схема «Близкие в беде»:

«Добрый день! Ваш сын Николай попал в аварию. С ним все в порядке, но человек, которого он сбил, находится в критическом состоянии. Николаю грозит реальный срок. Не переживайте, я могу решить эту проблему. Для начала необходимо перевести на счет небольшую сумму денег, и потом мы с вами все обсудим».

Что делать:

Ситуация «Новый социальный работник»:

Что делать:

Чтобы втереться в доверие, мошенник может назвать ваше ФИО, а также иметь при себе информацию о вашем супруге и других лицах, проживающих в квартире. Помните, что любые выплаты и подарки пенсионерам осуществляются только прикрепленным социальным работником. О визите сотрудника вас обязаны заранее проинформировать по телефону. О смене вашего социального работника вас также проинформируют заранее.

Главное управление МВД России по г. Москве информирует, что мошенничество вышло на «дистанционку»

Мошенники действуют по схеме:

Совершают звонок с использованием подменного номера, утверждая, что прошла оплата товара (на сайтах Юла, Авито, Из рук в руки и т.д.) .

Затем для подтверждения оплаты товара просят назвать код из смс-сообщения или перейти по ссылке.

Преступники маскируют телефонные номера под реально существующие номера банков, далее представляются сотрудниками и используя психологические приемы, сообщают о совершении подозрительной операции и просят назвать реквизиты банковских карт, текст из смс-сообщения, после чего выводят денежные средства на свои счета.

НИКОГДА:

- не переходите по незнакомым ссылкам

- не сообщайте другим лицам коды из смс-сообщений, ПИН-коды, трехзначные коды с обратной стороны карты

- не переводите средства незнакомым лицам

Мошенники из «поликлиники»:

Вымогатели звонят гражданам преклонного возраста под видом врачей из «поликлиники» и сообщают, что у них или у их близкого родственника обнаружено заболевание.

Мошенники просят перевести деньги на дополнительное обследование, редкие лекарственные препараты, либо торопят купить у них дорогостоящее лекарство быстрее, ссылаясь на их ограниченное количество.

ГУ МВД России по г.Москве предупреждает:

  1. Злоумышленники звонят на ваш телефон или присылают СМС

  2. Сообщают о ситуации:

- ваш родственник попал в беду

- о несуществующей болезни

- о выигранном призе или победе в лотерее

- о положенной премии или надбавке к пенсии

- о снятии с вашего счета или карты денег

3. Под указанными предлогами мошенники просят вас сообщить им данные вашей банковской карты или произвести перевод денег

4. Не сообщайте звонящему никакие данные вашей банковской карты

5. Положите трубку и сами перезвоните в организацию или близким.

ЗАПОМНИТЕ:

Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты.

Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду – первым делом сами перезвоните ему.

Не принимайте поспешных решений. ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ.

Мошенничество с использованием сайтов – дублеров благотворительных организаций

В сети интернет регулярно размещаются объявления от лица благотворительных организаций, детских домов, хосписов, приютов и др. с просьбой о материальной помощи.

3ЛОУМЫШЛЕННИКИ:

- Создают сайт-дублер, являющийся точной копией оригинального;

- Меняют реквизиты для перечисления денежных средств.

ЗАПОМНИТЕ!

Прежде чем помочь какой-либо организации:

- Позвоните по телефону в указанную организацию;

- уточните номер расчетного счета, либо посетите ее лично;

- Убедитесь в достоверности размещенной информации.

Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 112 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Памятка безопасности при онлайн-покупке товаров и онлайн-оплате услуг

Наиболее часто встречающееся мошенничество при покупке товаров заключается в предложении различных категорий товаров по цене значительно НИЖЕ, чем среднерыночная цена.

Злоумышленники:

- Создают сайт интернет – магазина и запускают рекламный трафик с целью появление в топе поисковых систем;

- Оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина;

- Требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, самовывоз не предусмотрен;

- После перевода денежных средств покупателем перестают выходить на связь, впоследствий могут удалить сайт интернет – магазина.

Характерными чертами интернет – сайтов злоумышленников являются:

- неоправданно низкая цена на товар;

- электронная почта или мессенджеры в качестве способов коммуникации;

- оплаты без расчётного банковского счёта, отсутствие наименование организации в любой из форм собственности;

- обязательная предоплата, зачастую более половины стоимости товара;

- отсутствие физического адреса магазина или его несоответствие данным интерактивных карт;

- сомнительные интернет – адрес.

Запомните!

- Необходимо выбирать магазины, предлагающие забрать товар самовывозом. При необходимости закажите доставку товара;

- самый безопасный способ оплаты – после получения заказа;

- критично относитесь к ситуации, когда менеджер интернет – сайт проявляет излишнюю настойчивость или просит немедленно оплатить заказ под различными предлогами (акционный товар, последний экземпляр, ожидается подорожание продуктовой линейки).

Если вы стали жертвой мошенников, сообщите в этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.